Главная О союзе

Десять лет назад Западные DIY сети (OBI, затем Leroy Merlin) начали приходить в Россию, на начальном этапе открывая магазины в Москве и городах-миллионниках. Примерно 3-4 года назад они начали осваивать региональные рынки. Таким образом, существующие в регионах местные сети оказываются один на один с крупнейшими западными игроками. Чтобы составить достойную конкуренцию западным федеральным сетям, российские региональные компании решили объединиться. Этим объединением стал Союз DIY.

В текущей рыночной ситуации создание подобного объединения – не просто прихоть владельцев розничных сетей. В условиях экспансии в регионы крупных западных DIY-операторов, это их единственная возможность не только сохранить свой бизнес, но и перевести его на новый качественный уровень. Таким образом, внутренняя мотивация участников союза подкрепляется внешней. Эти два фактора обусловливают дальнейшее развитие союза.

Компании-участницы Союза DIY обладают рядом общих характеристик. Во-первых, это компании, которые работают в DIY формате, то есть крупные магазины строительных материалов. Во-вторых, это  финансово стабильные компании. И в-третьих, входящие в Союз компании являются лидерами DIY-рынка в своем домашнем регионе.

На сегодняшний день Союз DIY первое и единственное на территории России объединение розничных сетей, работающих в сегменте строительно-отделочных материалов и товаров для обустройства дома и сада. Как пилотный проект отечественного DIY рынка Союз вызывает у всех участников процесса не только интерес, но и многочисленные вопросы: в чем суть его работы, какое отношение имеет к поставкам в сети, какие выгоды предлагает и получает, зачем это нужно вообще и, наконец, как стать участником или поставщиком Союза?

Итак, что же стоит за красивыми формулировками «консолидированная закупочная деятельность» и «внедрение мировых практик и новейших торговых технологий в региональные розничные сети»? Что такое Союз DIY?

Союз DIY – это кооператив, который ведет закупочную деятельность в интересах своих участников. Понятие кооператива подразумевает создание независимыми собственниками общей управляющей надстройки, которой они владеют совместно. Эта надстройка – Союз DIY – постепенно становится единым центром компетенций, за счет чего компании получают более эффективное управление своим бизнесом.

На этапе развития основная деятельность Союза  – это постепенная централизация категорийного менеджмента. Союз формирует ассортиментную матрицу, проводит переговоры с поставщиками товаров той или иной группы, согласовывает коммерческие условия их поставки в региональные сети. Результат измеряется выгодой, как для сетей, так и для поставщиков: совокупный объем заказа дает сетям возможность получить более низкую закупочную цену, а поставщику – обеспечить представленность своего товара почти в сотне магазинов по всей России. При этом финансовая выгода для обеих сторон остается определяющим фактором для начала сотрудничества.

Чтобы стать поставщиком Союза, необходимо подать заявку через сайт объединения. После предварительной обработки заявка попадает в базу данных поставщиков товаров заявленной категории. Менеджеры Союза DIY прорабатывают категории поочередно, в соответствии с утвержденным сетями графиком. Таким образом, к началу проведения тендера по той или иной категории формируется пул потенциальных поставщиков, которых приглашают к участию в конкурсе. Ключевыми критериями отбора поставщика являются соотношение цена-качество-уровень сервиса и наличие у него возможности обеспечить поставку большого объема товара по всей территории России.

Чтобы стать участником Союза, необходимо направить письменное заявление в свободной форме в адрес Председателя Совета Потребительского общества. Заявление кандидата будет предварительно рассмотрено членами Совета Союза DIY. Если компания-кандидат на вступление в Союз DIY отвечает ключевым критериям членства в объединении (соответствие формату DIY, финансовая стабильность и лидерство в определенном регионе), решение о принятии ее в состав Союза будет принято путем голосования на заседании Совета или Общем собрании пайщиков Потребительского общества.

В своей деятельности Союз DIY во многом ориентируется на мировые практики и достижения – западный DIY-рынок опережает отечественный в развитии на 15-20 лет. Конечно, можно попробовать изобрести что-то совершенно новое. А можно взять лучшее, что накопили наши европейские коллеги за долгие годы развития, взять готовую технологию и внедрить ее в рамках одной или нескольких розничных сетей, значительно сократив время перехода к цивилизованному DIY формату. Поэтому для своих пайщиков Союз DIY – не только центр консолидации закупок в сегменте строительных материалов, но и проводник мировых торговых технологий и эффективных наработок в региональные сети.